Законы


Закон 318

Борьба с отмыванием денежных средств


Парламент принял, и Президент Республики вводит в действие текст следующего закона:

Статья 1

Согласно положениям данного закона, под нелегальными средствами следует понимать любые нелегальные активы, полученные в результате одного из следующих преступлений:

1. Выращивание, производство или торговля наркотиками.

2. Действия, совершенные группой правонарушителей, как указано в Статьях 335 и 336 Уголовного Кодекса, и определенные на международном уровне, как организованная преступность.

3. Террористические акты, указанные в статьях 314, 315 и 316 Уголовного Кодекса.

4. Финансирование или содействие терроризму, террористическим актам, или террористическим организациям, в соответствии с концепцией терроризма, определенной в Ливанском Уголовном Кодексе.

5. Нелегальная торговля оружием.

6. Преступления по хищению или растрате общественных или частных средств или их присвоение путем мошенничества, фальсификации, злоупотребления доверием должностных лиц банков, финансовых учреждений и учреждений, перечисленных в статье 4 данного закона, а также в пределах их компетенции.

7. Фальсификация денежных средств, кредитных карт, дебитных карт или платежных карт, или любых официальных документов или коммерческих бумаг, включая чеки.

Статья 2

Отмыванием денежных средств является любой акт, совершенный с целью:

1. Сокрытия истинного источника нелегальных средств, или предоставление, любым способом, ложного заявления о вышеназванном источнике.
2. Перевод или замена средств, известных как нелегальные, с целью сокрытия или маскировки их источника, или помощь лицу, вовлеченному в преступление, в уклонении от ответственности.
3. Приобретение, хранение или использование нелегальных средств, или инвестирование таких средств в покупку движимого или недвижимого имущества, или проведения финансовых операций, осознавая нелегальный источник получения данных средств.

Статья 3

Любое лицо, которое проводит операции по отмыванию денежных средств, или вовлечено или участвует в подобных операциях, подлежит наказанию в виде лишения свободы на период от трех до семи лет, и наложению штрафа в размере не менее двадцати миллионов ливанских фунтов.

Статья 4

Учреждения, не подчиняются положениями Закона о тайне банковских операций от 3 сентября 1956 года, включая самостоятельные учреждения, а именно обменные пункты, финансовые посреднические компании, лизинговые компании, взаимные фонды, страховые компании, а также компании, занимающиеся рекламой, строительством или продажей недвижимости, и торговцы, работающие с дорогостоящим товаром (ювелирные украшения, драгоценные камни, золото, художественные коллекции, антиквариат), должны вести специальные отчеты об операциях, превышающих объем, определенный Банком Ливана в правилах, изложенных в Статье 5 настоящего закона.

Также, они должны устанавливать, по официальным документам, личность и адрес каждого клиента, и должны хранить, в течение не менее пяти лет, фотокопии данных документов, а также фотокопии документов, относящихся к операции.

Статья 5

Учреждения, которые регулируются положениями Закона о тайне банковских операций от 3 сентября 1956 года, должны контролировать свои операции с клиентами, чтобы избежать вовлечения в вероятное сокрытие операций по отмыванию денежных средств в результате любого из преступлений, указанных в данном законе.

В течение месяца, со дня применения данного закона, Банк Ливана должен установить и опубликовать распоряжения, устанавливающие правила подобного контроля, включая, как минимум, выполнение банком и финансовыми учреждениями следующих обязательств:

a. Установить истинную личность своих постоянных клиентов и бенефициарного владельца, при проведении операций через доверенных лиц, подставных лиц, выступающих от имени физических лиц, учреждений или компаний, а также через анонимные счета.
b. Применять аналогичный процесс проверки к временным клиентам, когда объем запрошенной операции или серии операций, превышает установленный размер.
c. Хранить, на протяжении, по крайней мере, пяти лет поле завершения операции или закрытия счетов, фотокопии всех документов, относящихся к операции, а также фотокопии официальных документов о личности операторов.
d. Выявлять сигналы, свидетельствующие о существовании операций по отмыванию денежных средств и излагать принципы юридической проверки состояния, которая может выявить подозрительные операции.
e. Обеспечить мониторинг аудиторами выполнения распоряжений, изложенных в данной статье, и уведомление управляющего Банком Ливана о любом нарушении.

Статья 6

1. Независимое юридическое лицо с правовым статусом, должно быть зарегистрировано в банке Ливана и должно исполнять свои обязанности без распоряжения Банка Ливана. Его мандат состоит в расследовании операций по отмыванию денежных средств и мониторинге соответствия правилам и процедурам, предусмотренным настоящим законом. Далее оно будет называться «Специальная Комиссия по расследованию» или «Комиссия».

2. Специальная Комиссия по расследованию. В Специальную комиссию по расследованию входят:

Председатель: Управляющий банком Ливана, или, если это невозможно, один из назначенных им вице-управляющих.

Член комиссии: Президент Контрольной Банковской Комиссии или, если это невозможно, назначенный им член комиссии.

Член комиссии:Судья, назначенный в высокую банковскую комиссию, или, если это невозможно, другой судья, назначенный Высшим советом судей на срок, равный сроку судьи.

Член комиссии и его/ее заместитель, рекомендованный управляющему банком Ливана и назначаемый Советом Министров.

3. Специальная комиссия по расследованию. Специальная комиссия по расследованию назначает, на полную ставку, Секретаря, который должен быть ответственным за все задачи, поставленные перед Комиссией, и за выполнение ее решений. Секретарь должен прямо контролировать специальный орган из аудиторов, назначенных Комиссией для контроля и выполнения обязательств, изложенных в указанном законе. Указанный контроль должен осуществляться непрерывно. И это не должно выходить за рамки положений закона о тайне банковских операций от 3 сентября 1956 года.

4. Миссия Специальной комиссии по расследованиям состоит в расследовании операций, подозреваемых как преступления по отмыванию денежных средств, и принятии решения о серьезности доказательств и косвенных доказательств, имеющих отношение к любому подобному преступлению или преступлениям.

При подозрении использования счетов, открытых в банках или финансовых учреждениях, для целей отмывания денежных средств, Комиссия обладает исключительным правом принять решение о снятии банковской тайны в интересах компетентных судебных властей и Высшей банковской комиссии, представленной ее председателем.

5. Комиссия созывается председателем Комиссии. Комиссия должна созываться, по крайней мере, дважды в месяц и по необходимости. Правомерный кворум требует присутствия, как минимум, трех членов.

6. Комиссия принимает решения большинством присутствующих членов. В случае равного числа голосов, голос председателя должен быть решающим.

7. Комиссия должна установить, в течение одного месяца с момента применения данного закона, свои функциональные правила и распоряжения по управлению основным и контрактным персоналом, который подчиняется частному закону, а именно обязательству о конфиденциальности.

В рамках бюджета, подготовленного Комиссией и одобренного Центральным советом Банка Ливана, расходы Комиссии и ее вспомогательных органов должны покрываться Банком Ливана.

Статья 7

1. Заинтересованные стороны, указанные в статьях 4 и 5 настоящего закона, должны незамедлительно сообщать Комиссии о деталях операций, являющихся, по их подозрению, скрытым отмыванием денежных средств.

2. Выполняя свои обязанности, аудиторы Контрольной банковской комиссии должны, через своего председателя, докладывать комиссии по их подозрению о любых операциях по отмыванию денежных средств.

Статья 8

1. После получения информации от заинтересованных сторон, указанных в статье 7, или от официальных ливанских или иностранных властей, Комиссия должна быть незамедлительно созвана для рассмотрения дела.

2. После внимательного ознакомления с полученной информацией, Комиссия должна, в течение трех рабочих дней, принять временное решение о замораживании подозреваемого счета (счетов) на единоразовый восстанавливаемый период в пять рабочих дней, если источник денежных средств остается неизвестным или подозревается в происхождении в результате преступления по отмыванию денежных средств. На протяжении указанного периода, Комиссия должна продолжить расследование подозреваемого счета (счетов) напрямую или посредством делегирования члена Комиссии или назначения ответственного заинтересованного лица через своего Секретаря или назначенного аудитора банка. Все назначенные лица должны выполнять свои обязанности с обязательным сохранением конфиденциальности но, не будучи связанными положениями Закона о банковской тайне от 3 сентября 1956 года.

3. После завершения своих расследований, Комиссия должна принять, в период временного замораживания подозреваемого счета (счетов), окончательное решение об освобождении указанного счета (счетов), если источник средств не был установлен как нелегальный, или принять решение о снятии тайны банковских операций относительно счета (счетов) и продолжения замораживания. Если, в конце периода, предусмотренного выше в пункте 2, Комиссия не принимает какого-либо решения, указанный счет (счета) должны быть автоматически признаны свободными. Окончательное решение Комиссии не подлежит ни очередному, ни внеочередному оспариванию или оспариванию превышения полномочий.

4. В случае принятия решения о снятии банковской тайны, Комиссия должна направить заверенную копию своего обоснованного, окончательного решения государственному прокурору Высшего суда, Высшей банковской комиссии через ее председателя; заинтересованной стороне, заинтересованному банку и заинтересованным иностранным властям. Это должно быть осуществлено напрямую или через официальное лицо, через которое информация была получена.

Статья 9

Председатель Комиссии или его/ее прямо назначенный представитель может обращаться в любые ливанские или иностранные судебные, административные, финансовые органы или органы безопасности с целью запроса информации или ознакомления с деталями предыдущих расследований, связанных или имеющих отношение к расследованиям, проводимым Комиссией. И Ливанские власти должны незамедлительно ответить на подобный запрос информации.

Статья 10

Комиссия должна установить центральную систему, называемую Административный отдел по
финансовым расследованиям, который будет действовать как компетентный орган и официальный центр для мониторинга, сбора и хранения информации по преступлениям в отмывании денежных средств, и для обмена информацией с иностранными партнерами.

Административный отдел по финансовым расследованиям. Административный отдел по финансовым расследованиям должен периодически предоставлять Комиссии всю имеющуюся информацию о преступлениях по отмыванию денежных средств.

Комиссия должна определять число членов данного Отдела, их функции и заработную плату. При необходимости, Комиссия должна принимать законные дисциплинарные меры, включая увольнение, в случае нарушения служебных обязанностей, и не исключая возможности гражданского или уголовного производства. Все данные лица должны иметь те же обязательства что и связывающие членов Комиссии, в особенности обязательство конфиденциальности.

Статья 11

За исключением решения Комиссии о снятии банковской тайны, обязательство об отчетности, предусмотренное настоящим Законом является абсолютным. Данная абсолютная конфиденциальность должна применяться к любому отчитывающемуся, физическому или юридическому лицу, а также к документам, представляемым для этой цели, и к документам и процедурам, относящимся к каждой стадии расследования.

Статья 12

В рамках своих обязанностей, согласно положениям настоящего закона, председатель и члены Комиссии и персонал и представители Комиссии пользуются иммунитетом. Следовательно, они не могут, ни коллективно, ни индивидуально, подвергаться уголовному преследованию или отвечать по иску, за любые гражданские или уголовные правонарушения, относящиеся к выполнению их обязанностей, включая преступления, предусмотренные в Законе о банковской тайне от 3 сентября 1956 года, за исключением разглашения банковской тайны кем-нибудь из них.
При выполнении своих обязанностей согласно положениям настоящего Закона, или в соответствии с решениями Комиссии, банк и его персонал пользуется таким же иммунитетом.

Статья 13

Любое лицо, которое нарушает положения Статей 4, 5, 7 и 11 настоящего Закона должно подлежать наказанию в виде лишения свободы на срок от двух месяцев до одного года и наложению штрафа в размере, не превышающем десять миллионов ливанских фунтов, или подобного взыскания.

Статья 14

Государство должно конфисковать любое движимое или недвижимое имущество, если окончательным судебным решением доказано его отношение или получение в результате преступлений, перечисленных в Статье 1 настоящего Закона, если владельцами вышеуказанного имущества не доказаны в суде их законные права на него.

Статья 15

Оговорки, изложенные в пунктах 2,3, и 4 Статьи 1 Закона № 426 от 15 мая 1995 года, и относящиеся к ратификации конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года отменены, также как и положения Статьи 132 Закона № 673 от 16 марта 1998 года о Наркотических средствах, психотропных веществах и сырье для их производства.

Статья 16


После вхождения настоящего закона в силу, любое законное положение, которое противоречит или не соответствует его положениям, в особенности тем, которые предусмотрены в Законе о банковской тайне от 3 сентября 1956 года и в законе № 673 от 16 марта 1998 года о Наркотических средствах, психотропных веществах и сырья для их производства, утрачивают свою силу.

Статья 17

Данный закон должен вступить в силу после опубликования в Официальной Газете.
Баабда, 20 апреля 2001 года
Подпись: Эмиль Лахуд


Введен в действие Президентом Республики

Президент Совета министров

Подпись: Рафик Харири





Блог создан для освещения беззакония творящегося с людьми в России